Хеми (Hemi) двигатель

Двигатель Хеми - легендарно известный тип двигателей внутреннего сгорания с особой геометрией камеры сгорания.
 Верхняя часть камеры имеет форму полусферы (отсюда и название Hemispherical - полусферический). На один цилиндр приходится два больших клапана. Это обеспечивает двигателям Hemi хорошую продувку в такте, что делает эти двигатели невероятно мощными с хорошими моментными характеристиками, но в то же время "прожорливыми".

   Такие двигатели в основном имеют конфигурацию V8 и, как следствие геометрии, один распредвал посередине блока цилиндров, который приводит в действие все клапана ГБЦ.
   История этих двигателей идет еще со времен Второй Мировой от компании Chrysler, применявшей эту технологию на истребителях. Однако в авиастроении широкого применения Hemi не нашел, тем более с появлением Газотурбинных двигателей (ГТД). Популярность пришла к двигателю благодаря 24-часовым гонкам Ле-Ман.
   Эти двигатели по своей конструкции имеют относительно сложную конструкцию и больший вес, их производство дороже, поэтому их тогда приобретали с небольшой охотой.
   Недавно Chrysler возобновил выпуск этих двигателей для серийных автомобилей. В 2003 году его начали устанавливать на Dodge Ram, позднее на Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee, Dodge Challenger, Dodge Charger и другие. Эти двигатели устанавливает тюнинг-ателье Street Racing Technology, на тюнингованных моделях можно увидеть значок SRT8 и т.п. Мощность этих двигателей составляет порядка 400-500 л.с.

   Такие модели можно приобрести и в России, если вас не пугает большой расход топлива (даже несмотря на современные системы управления двигателем). Но на что только не пойдешь ради большой мощности двигателей Хеми и звериного рева из выхлопной трубы!